Новости

Специалисты Центра рассказали коллегам о практических методах диагностики и коррекции отклоняющегося поведения у детей

n 27 1

Врач-психиатр Аркадий Смоляк и педагог-психолог службы психолого-педагогической помощи Елена Колесникова провели научно-практический семинар, на котором рассказали о дифференциальной диагностике поведенческих расстройств у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и умственной отсталостью, а также о негативном поведении у детей, основных причинах и практических приемах коррекции таких расстройств.

Врач-психиатр в своем выступлении отметил, что поскольку дети с РАС и дети с умственной отсталостью развиваются совершенно по-разному, то и поведенческие нарушения у этих детей будут различными, а в некоторых моментах и в чём-то схожими; отставание никак не соприкасается с аутичным спектром.

Педагог-психолог, в свою очередь, поделилась со специалистами накопленным опытом коррекционной работы в рамках АВА-терапии, в частности тем, как осуществлять коррекцию нежелательного поведения с функцией доступа к желаемому предмету или событию, с функцией избегания неприятных стимулов и ситуаций, с функцией привлечения внимания, с функцией аутостимуляции.

Особое внимание оба спикера обратили на важность установления нужного взаимодействия в семье ребенка. Достижение устойчивых результатов коррекции поведения детей с РАС требует длительной работы, постоянного закрепления и обобщения приобретенных навыков. Взрослый должен уметь управлять поведением ребенка путем осознанного и целенаправленного подкрепления желательного поведения. Поэтому необходимо тесное сотрудничество специалистов с семьей.

n 27 2
n 27 3
n 27 4
n 27 5
n 27 6
n 27 7
n 27 8
n 27 9
n 27 10