Новости

Учитель-дефектолог пополнила копилку методических материалов для родителей

n 29 1

Учитель-дефектолог службы ранней помощи Ирина Курбатова подготовила для родителей несколько советов по организации альтернативной коммуникации для ребенка, которые представила в форме удобного красочного буклета.

В некоторых случаях обычная, привычная большинству людей коммуникация, а именно общение при помощи речи, невозможно или сильно затруднено для особенного ребенка. Очень часто это выливается в нежелательное поведение: в самоагрессию, агрессию, в различные социально неприемлемые формы поведения, т.к. такое поведение не остаётся без внимания окружающих. В этом случае необходима «альтернативная (дополнительная) коммуникация». Она может быть необходима постоянно, а может применяться как временная помощь.

При подборе средств дополнительной коммуникации необходимо учитывать сильные стороны ребёнка и особенности его развития. Для выбора подходящей системы родителям совместно со специалистом необходимо оценить уровень коммуникативного развития, коммуникативные особенности и возможности ребёнка. Для этого на индивидуальных встречах выясняется, есть ли у ребёнка желание вступать в коммуникацию, как выражается это намерение, в каких ситуациях инициируется взаимодействие, умеет ли ребёнок слушать и поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками. Обсуждается, какие средства общения доступны для ребёнка в данный момент.

Системы альтернативной (дополнительной) коммуникации: система жестов, система символов, система коммуникации при помощи карточек PECS, коммуникатор.

«Коммуникация (в том числе альтернативная) – это возможность человека, ребенка чувствовать себя в безопасности. Информация в нашем буклете должна, во-первых, развеять существующие мифы по поводу норм развития ребенка, а во-вторых – помочь родителям осознать важность альтернативной коммуникации, которую должен освоить особенный ребенок для успешного взаимодействия с социумом», – отметила Ирина Курбатова.

n 29 2
n 29 3
n 29 4
n 29 5