Новости

В Филиале Центра прошла консультация родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей с ОВЗ»

n 12 1

Специалисты Центра всегда готовы прийти на помощь родителям, воспитывающим детей с особенностями развития. Одной из форм взаимодействия являются консультации. Учитель-дефектолог отделения лечебной педагогики Люция Тулугенова собрала родителей, чтобы поговорить с ними о таком важном познавательном процессе, как внимание, как и для чего его необходимо развивать, а также познакомить с играми и упражнениями, направленными на его развитие.

Специалист рассказала о свойствах внимания, которые нужно развивать у детей: объем, устойчивость, концентрация, избирательность, распределение и переключаемость. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

Присутствующие приступили к полезным активностям! Научить ребёнка управлять вниманием помогут игры.

Игра «Придумай автомобиль» (на развитие избирательности внимания)

Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.

Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

Игра «Найди лишнее» (на концентрацию и распределение внимания)

Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи.

Упражнение «Читаю и считаю» (на переключаемость и устойчивость внимания)

Предложите ребёнку прочитать текст и одновременно посчитать количество слов в нем. Для счета не используем пальцы.

Упражнение «Что изменилось?» (на развитие объема внимания)

Разложите на столе около десяти предметов. Можно взять, к примеру, канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, пенал, линейку и т.п. Затем попросите ребёнка запомнить, как лежат предметы. Попросите его закрыть глаза и досчитать до 20-ти. За это время поменяйте некоторые из предметов местами или вовсе уберите. Предложите ребёнку сказать, что изменилось.

Особенность этих игр и упражнений в том, что родители смогут применять их как дома, так и на прогулке. 

«Если игры и упражнения на внимание станут постоянными тренировками для ребёнка, вскоре вы заметите первые результаты. Ребёнок будет быстрее и легче запоминать, станет более собранным. Чтобы удержать прогресс, включите игры и упражнения на внимание в список постоянных дел», – отметила в конце встречи учитель-дефектолог Люция Тулегенова.

n 12 2

n 12 2

n 12 2