Новости

Специалисты Центра поговорили с родителями об особенностях социально-коммуникативного развития детей раннего возраста

n 14 1

Возможность понимать речь и говорить является для ребенка важным средством развития. В этом возрасте функции речи расширяются, и она становится не только средством общения ребенка со взрослым, но и средством его общения с детьми.

Специалисты Центра предлагают родителям грамотно организовать совместные действия так, чтобы они могли вызвать ребенка на взаимодействие или найти живые, доступные для ребенка поводы для общения.

Важно включать в этот процесс элементы игры. У ребенка раннего возраста преобладает зрительно-эмоциональная память, наглядно-действенное мышление. Ему свойственны подражательность, легкая внушаемость. Внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес. Больший интерес для детей представляют игры на развитие мелкой моторики рук и сценарии активизирующего общения.

«Ранний возраст – уникальный период в жизни ребенка. Он интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления; копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живет. Именно поэтому особенно важно уделить большое внимание формированию у родителей представления о процессе развития ребенка; ознакомлению родителей с ролью социальных навыков в приобретении ребенком умений общаться, устанавливать взаимосвязь с окружающими людьми», - уверена учитель-дефектолог Наталья Мордвина.

n 14 2
n 14 3
n 14 4