Новости

Воспитатели отделения дневного пребывания еще раз отметили важность выстраивания партнерских отношений с родителями особенных детей

n 18 1

Воспитатель реабилитационной группы Светлана Турикова на консультации с коллегами рассказала о своем опыте взаимодействия с родителями особенных детей. Специалист обратила внимание на то, как помочь родителям устанавливать доброжелательные и доверительные отношения со своим ребенком, как научить видеть и понимать «особые» потребности развития ребенка, как донести до родителей нужную педагогическую информацию, как заинтересовать их в совместной работе.

Взаимодействие воспитателей с родителями детей с ОВЗ сложный процесс. Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» принимают статус активных участников и помощников воспитателя, устанавливается атмосфера взаимоуважения.

Родители начинают проявлять искренний интерес, выражают восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка. От данного участия родителей выигрывают все: сами родители, воспитатели и, прежде всего, дети.

Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых золотые руки. Воспитатели, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи.

«Выстраивание партнерских отношений между родителями и воспитателями предполагает поэтапное обучение родителей педагогическим технологиям, так как они выступают основными заказчиками образовательных услуг для своих детей с ОВЗ. Задача родителей заключается в организации жизни ребенка таким образом, чтобы он мог ощутить свою принадлежность к обществу», - отметила Светлана Турикова.

n 18 4
n 18 3