Новости

О подвижных играх как альтернативе занятий с нейропсихологом

n 17 21

Педагоги-психологи Дарья Бойкова и Алексей Кузов в рамках очередной встречи в раках «ЭкспериментариУма для родителей» рассказали им о том, как подвижные игры могут заменить занятия с нейропсихологом.

Формирование мозговых структур активно происходит до 9-10 лет. Если мозг ребёнка будет правильно развиваться в дошкольном периоде, то ему будет легко осваивать все школьные знания.

«Мозг ребёнка развивается только в движении, а значит, важно предоставлять ему возможности для освоения всё новых и новых вариантов движений. Всё просто: чем разнообразнее двигательный репертуар ребёнка, тем он умнее. И наоборот. Доказано, например, что ребёнку, который путается в схеме собственного тела, понятиях «право» и «лево», с трудом будет даваться математика, сколько бы его не заставляли решать задачки», - пояснил родителям Алексей Кузов.

А вот когда ребёнок вволю крутится, бегает, кувыркается, то развивается вестибулярный аппарат, активно учатся взаимодействовать левое и правое полушария мозга, формируются пространственные представления. Очень полезны так называемые логоритмические игры, или игры с движениями (в том числе, известные многим пальчиковые игры), в процессе которых развивается мелкая и крупная моторика. Вот только несколько упражнений.

«Море волнуется»

Одна из самых популярных игр, если нельзя бегать или играть с мячом. Ведущий произносит считалочку: «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!» Пока ведущий считает, дети причудливо двигаются на месте, пританцовывают или – самый популярный вариант – кружатся на месте, чтобы задача стала сложнее. А на последнем слове дети должны замереть, изображая или что-то, что водится в море, или, если ведущий объявил «тему», фигуру, соответствующую этой теме.

 Игры с хлопками в ладоши

Кроме «Ладушек», к таким играм относится, например, «Летела ворона». В начале игры ведущий становится с другими игроками в круг из чётного количества людей. Они хлопают в ладоши соседей: сначала правой рукой по чужой левой сверху, а левой по чужой правой снизу, потом наоборот, и всё это под говорилку: «Летела! Ворона! Ляпнула! Слово! Какое? Любое! Слово!» - и называется слово, например, «ботинок». Дальше игроки хлопают в ладоши по очереди перед собой и с соседом то справа, то слева. На хлопок перед собой надо промолчать, на хлопок с соседом надо выкрикнуть букву, перебирая все буквы слова по очереди: «Бэ! О! Тэ! И! Эн! О! Ка!».

«Из-за того, что дети не могут играть во дворе, как во времена нашего детства, в дошкольном возрасте возникает необходимость целенаправленных занятий, где ребёнок мог бы получить полноценную двигательную нагрузку. Наши игры как раз помогут вам активизировать ребенка и его мозговую деятельность», - отметила Дарья Бойкова.

n 17 22
n 17 23
n 17 24