Новости

Учим родителей устанавливать границы дозволенного

n 23 21

Тема запретов актуальна в каждой семье, воспитывающей ребенка. Первые запреты или ограничения появляются с первыми шагами ребенка, когда мы говорим ему: «Стой! Нельзя проходить в комнату в обуви!», «Нож брать в руки нельзя!» или «Нельзя ломать игрушки!». И в более мягкой (а порой и в такой же категоричной) форме запреты продолжают преследовать ребенка на протяжении всей совместной жизни с родителями. Как же определить границы дозволенного и когда запреты начинают вредить? Обо всем этом побеседовал педагог-психолог Анастасия Демидович на консультации в рамках проекта «ЭкспериментариУм для родителей».

Запрет – это обычно некая граница дозволенного, которую ставит родитель, чтобы защитить ребенка от опасностей окружающего мира. Запреты позволяют ребенку понять, что делать можно, а что – нельзя, и когда стоит остановиться. Границы дозволенного – это не только запреты, но и гарантия безопасности.

Можно выделить два основных типа запретов: осознанные и неосознанные.

Осознанные запреты могут граничить с неосознанными, если ставятся родителями «по привычке»: в детстве мне это запрещали мои родители, и поэтому я тоже запрещаю это своему ребенку. Такие запреты не конструктивны.

«Важно во всем знать меру. Запреты, безусловно, должны присутствовать в жизни каждого ребенка. Но не стоит ими злоупотреблять. Чтобы вырастить думающего, решительного, уверенного в себе человека, нужно с умом подойти к тому, как преподносить ребенку запреты», – отметила Анастасия Демидович.

n 23 22