Новости

Как формировать у ребенка навыки опрятности в домашних условиях

n 19 11

На очередной тематической мастерской, проводимой в рамках работы для семей, воспитывающих детей с РАС, педагог-психолог и АВА-терапевт Елена Колесникова познакомила родителей с правилами обучения детей социально-бытовым навыкам для дальнейшего использования в домашних условиях; рассказала, как организовать среду дома для обучения ребенка, как применять визуальное расписание и где его лучше расположить.

Родители воспользовались советами специалиста и создали условия для развития навыков. Сложность обучения социально-бытовым навыкам аутичного ребенка в домашних условиях была связана в большей степени с нарушениями контакта, трудностью произвольного сосредоточения и страхами. В данном случае нужно было свести к минимуму требования, радуясь уже тому, что ребенок согласен быть рядом, потихоньку подключая его к действиям как пассивного участника и отмечая, «как хорошо ты это делаешь сам, а я тебе помогаю».

«Для успешного овладения бытовыми навыками и их самостоятельного использования необходимо, чтобы конкретная повседневная ситуация приобретала для ребенка особую значимость. Важно построить его день, опираясь на привычные, любимые им дела, так, чтобы обучение навыку или его самостоятельное выполнение стали закономерной и необходимой «ступенькой» к удовольствию. Например, если ребенок любит гулять, то при обучении одеваться можно заранее помечтать, «куда мы с тобой пойдем после того, как ты так ловко и красиво оденешься». Потом посмотреть в зеркало: «Как ты хорошо оделся, теперь мы с тобой можем в наш парк пойти, сможем долго по всем нашим любимым местам гулять, всех навестить» и т.п. Уборка со стола после обеда может стать необходимым условием, чтобы «мы вместе с мамой смогли сесть почитать любимую книжку» и т.д.», - акцентировала внимание родителей Елена Колесникова

Еще больше советов от наших специалистов вы можете найти на нашем сайте www.развитие30.рф

n 19 12
n 19 13
n 19 14
n 19 15