Новости

Индивидуальные обучающие мастерские для родителей продолжают свою работу

n 16 21

Чтобы ребенок гармонично взаимодействовал с окружающим миром необходима правильная работа сенсорной интеграции. Ее нарушение приводит к поведенческим расстройствам, сложностям в обучении и развитии. Задача родителей заключается в том, чтобы своевременно выявить нарушения у детей и обратиться к специалисту для проведения коррекции.

В рамках мастерской нейропсихолог Алексей Кузов разъяснил родителям, что такое сенсорные нарушения, какие виды сенсорных нарушений встречаются у детей, как их выявить и самое главное, что с этим можно делать самостоятельно в домашних условиях.

Ключевая стратегия занятий в домашних условиях – организация активностей, которые способны усилить ощущения. Коррекционный комплекс состоит из нескольких блоков:

  • Вестибулярные, проприоцептивные стимуляции. Используются разнообразные качели, платформа-планер, горки. Формируется образ тела, представление о его положении в пространстве, об активности мышц.
  • Тактильные стимуляции. Растирание щетками, массаж текстурными тканями, вибраторами. Также рекомендованы игры в сухом бассейне, пересыпание круп руками. Основной принцип – занятия должны успокаивать.
  • Зрительные стимуляции. Игровые упражнения с цветными гирляндами, зеркалами, калейдоскопами. Эффективна работа с песком, театр теней. Для детей старшего возраста применяются более сложные образы, задания на оценку расстояния, восприятие перспективы.
  • Вкусовые и обонятельные стимуляции. Задания с натуральными продуктами (фрукты, овощи), душистыми растениями, специями. На начальных этапах предлагается просто побыть вблизи источника аромата, далее – нюхать его, пробовать на вкус, разделять по группам.
  • Слуховые стимуляции. Игры с погремушками, музыкальными инструментами, емкостями, заполненными песком, крупами. Хороший эффект дает работа с аудиозаписями различных звуков (с шумом дождя, пением птиц, голосами). Предлагается внимательно прослушать их, определить источник.

Если у вас есть вопросы к нашим специалистам, то приглашаем на наши обучающие мастерские!

n 16 22
n 16 23
n 16 24
n 16 25
n 16 26