Новости

Родители могут понаблюдать за работой специалистов службы ранней помощи

n 22 1

Педагог-психолог службы ранней помощи Наталья Демидова провела совместное занятие с ребёнком и мамой. Показала, как из подручных средств собрать сенсорный чемоданчик.

Каждый ребенок с ОВЗ имеет свой индивидуальный сенсорный профиль. На нем базируется всё восприятие окружающего мира ребёнка. Одним из инструментов проработки сенсорного профиля является сенсорный чемоданчик. Это может быть любой бокс (коробка, контейнер), в который собираются материалы, развивающие сенсорную интеграцию детей.

Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и распознаёт, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Расстройство сенсорной интеграции может привести к нарушению восприятия ребенком внешнего мира.

Можно легко собрать сенсорный чемоданчик из подручных материалов. Наталья Демидова продемонстрировала его наполнение:

  • мешочки с крупами (рис, греча, фасоль и т.д.),
  • мелкие камушки,
  • бельевые прищепки,
  • кусочки ткани разной фактуры и цветов,
  • мелкие пуговицы, бусины, орехи,
  • пальчиковые краски,
  • кинетический песок, пластилин.

Для сенсорного чемоданчика подойдут даже фантики от конфет, достаточно только подключить своё воображение.

«После занятия с психологом я поняла важность развития сенсорной интеграции ребёнка. Дома собрала сенсорный чемоданчик по подобию того, что представила психолог на занятии. Хочу отметить, что моему ребёнку очень понравилось содержимое чемоданчика, и он с удовольствием исследует его. Немаловажно то, что всё можно собрать из подручных материалов без дополнительных финансовых затрат», - оставила отзыв о занятии мама ребенка.

n 22 2
n 22 3
n 22 4
n 22 5