Новости

Воспитатели побеседовали с родителями об особенностях повседневной коммуникации с детьми с РАС

n 23 1

Воспитатель реабилитационной группы отделения дневного пребывания Светлана Турикова провела консультацию для родителей, в ходе которой рассказала о том, как можно улучшить взаимодействие с ребенком с РАС.

Трудности, которые объединяют всех людей с РАС, проявляются в дефиците социального взаимодействия и коммуникации, наличии повторяющихся, стереотипных форм поведения и особенностей обработки сенсорной информации. Уже при возникновении первых подозрений родителям очень важно понять, какие именно дефициты наблюдаются у их конкретного ребенка, что современная наука знает об аутизме и чего не знает, и сориентироваться в том, какие именно программы помощи выбрать. Это помогает родителям говорить на одном языке со специалистами и получить достоверный диагноз как можно раньше.

В рамках консультации родители познакомились с системой вспомогательной и альтернативной коммуникации (ВАК), замещающей речь, которая необходима детям, имеющим физические ограничения в использовании голоса, а также у которых речь затруднена, неразборчива. Применение устройств ВАК может быть чрезвычайно эффективно для детей с РАС. Если ребенок никогда не говорил, то он может прибегать к агрессивному и проблемному поведению, поскольку у него нет других возможностей сообщить о своих желаниях и чувствах. Существуют различные типы ВАК, которые подойдут ребенку с РАС:

  • система PECS – коммуникационная система обмена картинками;
  • жестовый язык;
  • интерактивные коммуникационные доски;
  • карточки-подсказки;
  • устройства с синтезатором речи и т. д.

«Если комбинировать ВАК, социальную поддержку, организационную поддержку с визуальными подсказками, то можно значительно улучшить социальную коммуникацию и общение среди детей с аутизмом. Важно не бояться как можно раньше начать использовать инструменты ВАК (если они необходимы ребенку), не останавливаться только на развитие речи, но и развивать коммуникацию в целом. Подобранные в соответствии с оценкой навыков ребенка стратегии и фокус на его мотивации – ключевые союзники на пути к успеху!» - пояснила воспитатель.

n 23 2
n 23 3
n 23 4
n 23 5