Новости

Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня

Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня

Сегодня в Научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» прошел методический день. Все специалисты учреждения погрузились в изучение теоретических и практических знаний по реабилитационной и абилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

День начался с заседания методических объединений по основным направлениям деятельности: коррекционной педагогики, медико-социального и психолого-педагогического сопровождения. Дефектологи и воспитатели провели интервизионные группы, на которых обсудили видео занятий, поделились опытом преодоления затруднений, рассмотрели теоретические основы вмешательства и коррекции.

Психологи обсудили методы работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, заслушали и утвердили  проект методического пособия по коррекции эмоционально-волевой сферы и социального взаимодействия у детей с ОВЗ «Пойми меня». Среди педагогов-психологов состоялось знакомство с терапевтической и ресурсной техниками плассотерапии, привезенными недавно из Санкт-Петербурга. Специалисты на себе опробовали новые методы, поделились впечатлениями,

В рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), отмечаемого ежегодно 2 апреля, для всего коллектива и специалистов учреждений области, студентов педагогических вузов состоялась лекция «Аутизм: мифы, факты и особенности комплексной реабилитации», подготовленная психиатром учреждения. Заместитель директора по научно-методической работе Ирина Рахманина рассказала о последних научных гипотезах касательно причин возникновения расстройств аутистического спектра, представила коллегам выступление руководителя лаборатории в области исследования аутизма Московского государственного психолого-педагогического университета Татьяны Строгановой.

«В центре я со студентами не первый раз. Меня удивляет и восхищает профессионализм персонала и материально-техническое оснащение реабилитационного процесса», - поделилась впечатлениями преподаватель Астраханского государственного университета Диляра Яковец.

Практическую выгоду от методического дня получили и родители. В рамках работы клуба «Любящий родитель» для них провели мастер-классы по песочной терапии и сенсорному познанию мира, а также консультацию по формированию математических представлений у детей с ОВЗ в домашних условиях.

По итогам дня руководители методических объединений обсудили план мероприятий на очередной методический день и рассмотрели промежуточные результаты по различным направлениям научно-исследовательской деятельности.

«Такой формат работы методических объединений, предусматривающий полное погружение в анализ и рефлексию проводимых коррекционных мероприятий, подтвердил свою эффективность, - прокомментировала заведующая ресурсным методическим центром Ирина Ковалева. – Повышая компетенции специалистов, мы обеспечиваем эффективность реабилитационного процесса, расширяем горизонты для профессионального роста, а также создаем условия для научно-исследовательской деятельности».

Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня
 
Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня
 

 Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня

 

 Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня

 

 Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня

 

 Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня

 

 Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня

 

 Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня

 

 Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня

 

 Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня

 

 Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня

 

 Глубокий анализ работы  и новые открытия  в рамках методического дня