Новости

Цикл тематических мастерских для родителей детей с РАС «Играем и учимся вместе с мамой» в рамках работы регионального ресурсного центра по сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС

Цикл тематических мастерских для родителей детей с РАС «Играем и учимся вместе с мамой»

В Научно-практическом центре «Коррекция и развитие» проходят тематические мастерские для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра «Играем и учимся вместе с мамой».

Очередная встреча была посвящена обучению взрослых совместной игре с ребенком в рамках игровой недирективной терапии Флортайм. Данное направление успешно применяется в центре с июня прошлого года.

Флортайм делает упор на игры, которые интересуют ребенка. Родители и специалисты подключаются к этим играм. Таким образом, следование за инициативой ребенка - главная установка в игре. Концепция DIR и методика Флортайм базируются на предположении о том, что, работая с эмоциональными или аффективными проявлениями, специалист может влиять на базовые способности ребенка, ответственные за сотрудничество, мышление и общение. Совместная игра помогает ребенку установить лучший контакт с окружающими людьми, что улучшает умение общаться и повышает интерес к другим людям. В отличие от программ, которые делают упор на вмешательство профессионалов, данная методика отводит родителям ребенка с расстройствами аутистического спектра важнейшую роль в его терапии.

 «Флортайм - это семейная терапия. Основной предпосылкой ее эффективности является обязательное участие родителей. На встречу с психологом приходит тот, кто больше времени проводит с ребенком, а также братья или сестры, если у ребенка есть трудности в общении с ними, - говорит педагог-психолог Юлия Гусакова – В центре оказание ранней помощи детям с особенностями развития является одним из приоритетных направлений. Терапию флортайм успешно практикуют с детьми до 3 лет и старше, так как в этом возрасте игровая деятельность является ведущей и в этот период наиболее эффективно играть с ребенком, чем заниматься».

 
n 18 04 3
 
 
n 18 04 5
 
 
n 18 04 7