Новости

Научно-практический семинар в центре «Коррекция и развитие» ответил на многие накопившиеся вопросы

Научно-практический семинар в центре «Коррекция и развитие» ответил на многие накопившиеся вопросы

В центре «Коррекция и развитие» состоялся научно-практический семинар «Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н.А. Берштейна».

В основе научного творчества Н.А. Бернштейна лежит его новое понимание жизнедеятельности организма, в соответствии с которым он рассматривается не как реактивная система, пассивно приспосабливающаяся к условиям среды (именно это следует из условно-рефлекторной теории), а как созданная в процессе эволюции активная, целеустремленная система. Иначе говоря, процесс жизни есть не простое «уравновешивание с внешней средой», а активное преодоление этой среды.

Фигура этого ученого является одной из наиболее значительных среди исследователей мозга XX в. Выдающейся его заслугой является то, что он первый в мировой науке использовал изучение движений в качестве способа познания закономерностей работы мозга. По мнению Н.А. Бернштейна, для тех, кто хочет понять, как работает мозг, как функционирует центральная нервная система, в природе едва ли существует более благодатный объект, чем исследование процессов управления движениями. Если до него движения человека изучали для того, чтобы их описать, то Н.А. Бернштейн стал изучать их, чтобы понять, как происходит управление ими.

По данным Всемирной организации аутизма сегодня дети с расстройствами аутистического спектра рождаются в 10 раз чаще, чем раньше.  Аутизм сопровождает нарушение восприятия телесной чувствительности. Восприятие глубокой мышечной чувствительности зарождается уже на этапе внутриутробного развития ребенка, когда мать своим телом «строит» тело ребенка. Нарушение восприятия телесной чувствительности и связанная с этим трудность встраивания организма аутичного ребенка в окружающую среду обусловливают его эмоциональную неустойчивость, быструю пересыщаемость от любых воздействий и ускользания от коммуникации.

Тема семинара вызвала большой интерес у психологов, дефектологов, логопедов, специалистов по адаптивной физкультуре из различных организаций, родителей, имеющих детей, попадающих в группу риска по расстройству аутистического спектра.

«Наш опыт коррекционной работы с аутичными детьми показывает, что тактильная коммуникация ребенка с близким взрослым является наиболее эффективным и наименее болезненным способом общения аутичного ребенка с миром, - говорит клинический психолог Софья Измайлова. - Во время крепких объятий взрослый помогает ребенку почувствовать самого себя, как отдельное существо. Овладение телесной чувствительностью, осознание границ своего тела открывает перед аутичным ребенком путь к психологической осознанности».

«Кроме того, тоническое принятие ребенком другого человека запускает процесс формирования его доверия к миру», - добавил специалист по сенсорной интеграции Елена Старицына.

Научно-практический семинар в центре «Коррекция и развитие» ответил на многие накопившиеся вопросы
 
Научно-практический семинар в центре «Коррекция и развитие» ответил на многие накопившиеся вопросы
 
Научно-практический семинар в центре «Коррекция и развитие» ответил на многие накопившиеся вопросы
 
Научно-практический семинар в центре «Коррекция и развитие» ответил на многие накопившиеся вопросы