Новости

Долгожданная помощь для специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра

n 6 06 1

В помощь специалистам, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), издательство «Флинта» выпустило в свет два учебно-методических пособия. Авторами данных наработок являются специалисты научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие», рецензентами - ведущие эксперты в области оказания ранней помощи, а также помощи детям с РАС.

Несмотря на то, что в настоящее время актуальность проблемы адаптации и интеграции в общество детей с РАС очевидна, значимую роль в ее преодолении приобретают вопросы поиска эффективных методов ранней диагностики и комплексной помощи детям и семье.

«В Астраханской области существует система ранней помощи. Центр «Коррекция и развитие» на протяжении многих лет осуществляет оказание услуг детям до трех лет в разных сферах (образование, медицина, социальная сфера) и является координатором указанной работы для специалистов различных региональных ведомств, - прокомментировала канд. психол. наук, заместитель директора по научно-методической работе Ирина Рахманина. – В учебно-методическом пособии «Комплексный подход к оказанию ранней помощи детям с РАС» описана, базирующаяся на принципах системного подхода и реализуемая на базе центра, модель ранней помощи, включающая диагностику, реабилитацию и абилитацию детей, а также комплексное сопровождение семей».

Обилие информации в СМИ, материалы научных источников не дают однозначные ответы на вопросы родителей и специалистов о способах взаимодействия с особыми детьми в различных социальных институтах, в том числе в инклюзивном пространстве. Практические наработки астраханских специалистов станут подспорьем в разъяснительной и практической работе для воспитателей, школьных психологов, социальных работников и родителей. В пособии «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС в инклюзивном пространстве » представлены программы работы с родителями, с детьми, практикум по диагностике, списки художественных произведений и кинолент, посвященных данной проблематике.

«Детям, страдающим аутистическими расстройствами, свойственны отсутствие навыков социального взаимодействия, и помещение их в общество сверстников не обеспечит их взаимодействие друг с другом, - подчеркнула актуальность проблемы один из авторов рекомендаций, канд. психол. наук Татьяна Овсянникова. – Дети могут реализовать свой потенциал при условии грамотного организованного обучения и воспитания. Этому и посвящено пособие «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС в инклюзивном пространстве ».

n 6 06 2
 
n 6 06 3
 
n 6 06 4