Новости

Новые технологии в образовательном процессе – залог успешной передачи знаний и опыта

Новые технологии в образовательном процессе – залог успешной передачи знаний и опыта

На протяжении многих лет научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» оказывает не только профильные услуги реабилитации и оздоровления детей с особыми образовательными потребностями, но и ведет образовательную деятельность, передавая накопленный опыт профильным специалистам, в том числе и из других регионов страны.

Одним из таких видов образовательного процесса являются стажировочные площадки, реализуемые Центром благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках обучения специалисты центра «Коррекция и развития» используют различные способы передачи информации и знаний. Это не только традиционные формы – лекции и семинары, но также круглые столы, тематические экскурсии, вебинары, участие в консилиумах, а также наблюдение за специалистами центра непосредственно «в работе».

Так в ходе очередной стажировочной площадки гостям представилась возможность понаблюдать за процессом терапии FloorTime. Находясь в актовом зале, по системе дистанционной трансляции, благодаря использованию инновационных интерактивных онлайн-технологий, они смогли в полной мере увидеть процесс работы с особенными детьми. Педагог-психолог Центра Юлия Гусакова, находясь в специализированной комнате, провела открытое занятие по технологии FloorTime в рамках семинара по теме "Особенности организации и проведения занятий в рамках игровой терапии в системе ранней помощи с детьми с РАС".

«Это достаточно эффективная технология в работе с особенными детьми. И мы постарались в максимально доступной форме, с использованием интерактивных методик, показать ее в действии коллегам, участвующим в стажировочной площадке. Основная гипотеза FloorTime: путем успешной работы с эмоциями ребенка можно создать базу для развития его интеллекта, навыков коммуникации и эмпатии по отношению к другим людям. Основная идея FloorTime заключается в том, что игрой руководит ребенок, а вы присоединяетесь к нему. Родители лишь помогают расширить игровые рамки и привить новые навыки. FloorTime – это замаскированная учеба, спрятанная в активной игре. Применяя эту методику, специалист с легкостью налаживает эмоциональный контакт с малышом, при этом происходит улучшение саморегуляции, гармонизация сенсорной сферы, развитие коммуникации (речевой и альтернативной), понимание и управление личными эмоциями, развитие разных видов мышления (логического, абстрактного и эмоционального). Ребенок учится решать социальные задачи в необычной ситуации», - отметила Юлия Гусакова.

Новые технологии в образовательном процессе – залог успешной передачи знаний и опыта
 
Новые технологии в образовательном процессе – залог успешной передачи знаний и опыта