Новости

В центре «Коррекция и развитие» специалисты обсудили с родителями вопросы организации пространственной среды для ребенка с РАС

В центре «Коррекция и развитие» специалисты обсудили с родителями вопросы организации пространственной среды для ребенка с РАС

В научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» продолжается цикл тематических мастерских для родителей детей с РАС в рамках работы Регионального ресурсного центра по сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС. Накануне специалисты рассказали родителям об особенностях организации пространственной среды для ребенка с РАС.

«Сегодня мы затронули одну из важнейших составляющих реабилитационной работы с детьми с РАС – организацию их жизненного пространства. Мы знаем, что особенный ребенок очень ранимый. Это делает его беззащитным перед окружающим миром. Поэтому пространство, в котором он живет, имеет для его развития особую терапевтическую значимость. Наши специалисты рассказали родителям о трех важных зонах: детская комната, сама квартира и ближайшая к дому территория. По виду деятельности ребенка пространство можно условно разграничить на бытовое – приобретение культурно-гигиенических навыков (туалет, прием пищи, подготовка ко сну и т.д.), игровое — где ребенок может играть в разнообразные игры, учебное — место, где ребенок занимается, и ближайшее социальное окружение - подъезд, в котором происходит общение с соседями, детская площадка - где ребенок может пообщаться с другими детьми. Мы обсудили организацию пространства с учетом этих направлений и разобрали конкретные примеры. Особый упор был сделан и на важность поддержания порядка. В комнате ребенка должен быть установлен и поддерживаться определенный порядок. Все предметы, вещи и игрушки должны иметь свое фиксированное место. Например, возле дивана стоит коробка с пластмассовыми кубиками, матрешки и пирамидки стоят на полке, в шкафу лежат бумага и краски, у стены стоит кукольный домик, в котором живет любимый плюшевый мишка. Надеемся, что подобные встречи с родителями детей, имеющих особенные образовательные потребности, будут плодотворными и способствующими успешной реабилитации особенных ребят в нашем Центре», - рассказала педагог-психолог Ксения Кузнецова.

В центре «Коррекция и развитие» специалисты обсудили с родителями вопросы организации пространственной среды для ребенка с РАС
 
В центре «Коррекция и развитие» специалисты обсудили с родителями вопросы организации пространственной среды для ребенка с РАС
 
В центре «Коррекция и развитие» специалисты обсудили с родителями вопросы организации пространственной среды для ребенка с РАС
 
В центре «Коррекция и развитие» специалисты обсудили с родителями вопросы организации пространственной среды для ребенка с РАС