Новости

Специалисты центра «Коррекция и развитие» провели консультацию для воспитателей по теме «Детский аутизм - как организовать занятия с ребёнком с РАС»

Специалисты центра «Коррекция и развитие» провели консультацию для воспитателей по теме «Детский аутизм - как организовать занятия с ребёнком с РАС»

В научно - практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» в рамках цикла консультаций для воспитателей, обсудили вопросы детского аутизма. Одним из основополагающих стал вопрос организации занятий с ребёнком с РАС.

В ходе консультации воспитатель отделения дневного пребывания Центра Ольга Сорокина рассказала педагогам об особенностях проведения занятий с детьми с РАС, их структуре и используемых приёмах. На занятиях важно использовать три типа заданий, выделяемых по конечной цели: задания, вызывающие и поддерживающие интерес ребенка к деятельности; практически ориентированные задания, повышающие успешность ребенка с РАС в бытовой жизни в текущий момент; задания, содержащие компоненты, освоение которых является подготовительным для приобретения более сложных навыков.

Задание должно подходить для того, чтобы его можно было выполнять как за столом, так и на полу (ковре). Оно должно быть новым для ребенка и одновременно учитывать его особые интересы.

В занятия следует включать задания, создающие ситуации, когда ребенку для достижения значимого результата требуется обратиться за помощью к взрослому.

Самыми тяжелыми для аутичных детей являются занятия в группе, так как для них очень сложно общаться с другими детьми. Перейти к таким занятиям можно только после привыкания и достижения спокойного поведения в индивидуальной работе, а также после согласия взаимодействия со сверстниками.

«Именно с учетом всех этих аспектов мы и выстраиваем занятия в нашем Центре.  Одной из важных целей посещения ребенком с РАС центра «Коррекция и развитие» является обеспечение возможности максимально самостоятельного участия в общей деятельности (организованной взрослым или свободной), что важно для дальнейшего успешного обучения. Коррекционные занятия с детьми с нарушениями должна быть длительной и продуманной», - рассказала Ольга Сорокина.

Специалисты центра «Коррекция и развитие» провели консультацию для воспитателей по теме «Детский аутизм - как организовать занятия с ребёнком с РАС»
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» провели консультацию для воспитателей по теме «Детский аутизм - как организовать занятия с ребёнком с РАС»
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» провели консультацию для воспитателей по теме «Детский аутизм - как организовать занятия с ребёнком с РАС»
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» провели консультацию для воспитателей по теме «Детский аутизм - как организовать занятия с ребёнком с РАС»
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» провели консультацию для воспитателей по теме «Детский аутизм - как организовать занятия с ребёнком с РАС»
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» провели консультацию для воспитателей по теме «Детский аутизм - как организовать занятия с ребёнком с РАС»