Новости

Воспитатели Центра на практике показали родителям, как в игровой форме формировать навыки самообслуживания у детей

n 29 1

Накануне воспитатели Центра рассказали родителям о том, как сформировать навыки самообслуживания у детей, используя простые, а главное доступные приемы игротерапии.

С самого раннего детства очень важно помочь ребенку освоить умения и навыки ухода за своим телом, культуры питания, бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам, поддержания порядка в окружающей обстановке. Казалось бы, что может быть в этом сложного? Однако у детей с нарушениями интеллекта из-за особенностей их познавательного и интеллектуального развития культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания формируются с большим трудом. Учитывая, что ведущими видами деятельности у таких особенных детей в дошкольный период являются предметная и игровая, то наибольшую эффективность в достижении нужных результатов показали именно игры и игровые упражнения, которые вызывают интерес у детей и позволяют формировать необходимые навыки.

В каждой игре развлекательный элемент гармонирует с этапом, требующим серьезности и мобилизации усилий. Таким образом, происходит обучающее воздействие взрослого на ребенка. При этом каждый из участников достигает своей цели: взрослый – обучающую, а ребенок – игровую.

«Сегодня мы представили родителям возможные варианты игры с ребенком, показали, как можно задействовать детские стихотворения и потешки. Подобные дидактические игры, помимо развития культурно-гигиенических навыков, стимулируют память, мышление, творческое воображение, развитие. Вырабатывается усидчивость, ребенок получает простор для проявления самостоятельности. Дидактическая игра хороша еще и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности. Достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается», – поделилась итогами работы воспитатель Ирина Мартемьянова.

n 29 2