Новости

Воспитатели Центра продемонстрировали возможности использования аппликации в развитии способностей особенных детей

n 16 1

Воспитатели отделения дневного пребывания регулярно проводят открытые занятия для родителей детей, посещающих реабилитационные группы. Основная их цель – научить мам и пап самостоятельно продолжать ту реабилитационную программу, которую осваивает их ребенок в Центре; показать, как на практике можно, используя доступные подручные материалы, организовать полезный досуг малышу; как самому стать специалистом в области самостоятельного развития собственного ребенка.

Одно из таких занятий, прошедших накануне, было посвящено аппликации – простой, но в тоже время многогранной форме организации развивающего процесса. Воспитатель Юлия Смагина, назвав занятие «Друзья для Неваляшки», показала на конкретных примерах, как сформировать у детей умение изображать предметы, состоящие из несколько частей, и определять геометрические формы.

В начале занятия специалист предложила отгадать загадку про Неваляшку. Рассматривая неваляшку, ребята закрепили представления о цвете, величине и форме. Затем повторили правила работы с ножницами, клеем и салфеткой и сформировали умение вырезать круг из квадрата путем срезания углов.

В процессе занятия воспитатель использовала и здоровьесберегающую технологию – пальчиковую гимнастику. Она помогает развивать координацию движений обеих рук и внимание. Завершилось занятие веселым танцем «Неваляшки».

«Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур. Большой интерес вызывает техника вырезания и наклеивания. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов и их величине. Вырезая и наклеивая, ребенок играет, а не изображает, ему важен процесс деятельности, а не результат. Хотя, конечный результат в виде готовой игрушки – это тоже хороший мотиватор успешной деятельности»,  ̶  отметила в завершении открытого занятия Юлия Смагина.

n 16 2

n 16 2

n 16 2

n 16 2

n 16 2