Новости

 В Центре рассказали о применении проективных методик исследования в психолого-педагогической экспертизе детско-родительских отношений

n 161 1

В рамках проведения методического дня заведующая отделением экспертно-аналитической деятельности центра «Коррекция и развитие» Светлана Матвеева провела онлайн дискуссионную площадку для специалистов, осуществляющих судебную психолого-педагогические экспертизы, по теме: «Применение проективных методик исследования в психолого-педагогической экспертизе детско-родительских отношений».

В ходе семинара специалист рассказала о зарекомендовавших себя на практике и используемых проективных методах исследования детей и взрослых при проведении экспертизы.

Проективные методики находят все большее и большее применение в практике психологов-экспертов. Работа с проективными тестами позволяет найти самый короткий путь к бессознательному ребенка и взрослого. Рисунки, составление историй по картинкам делают этот путь увлекательным и безопасным для клиента. Проективные тесты: «Тест детской апперцепции», «Рисунок семьи», «Три дерева», методика Рене Жиля и многие другие методики помогают мягко, безболезненно, в метафорической форме прояснить восприятие ребенком внутрисемейных отношений, наличие и характер страхов, его актуальные переживания, личностные и эмоциональные особенности и многое другое.

В дискуссионной площадке приняли участие 45 специалистов. Многие из них осуществляют экспертизу детско-родительских отношений. В ходе мероприятия они обсудили актуальные вопросы диагностики детей и взрослых, обменялись своим практическим опытом применения проективных методов. Особый акцент был сделан на индивидуальный подбор проективных методик, правильную интерпретацию их результатов и описание выводов для ответов на вопросы суда.

Подводя итоги проведенной методической площадки, Светлана Матвеева подчеркнула профессиональную и практическую значимость применения проективных методов исследования, а слушатели-эксперты отметили важность обмена опытом и повышения профессионального уровеня в проведении судебных психолого-педагогических экспертиз.

                       n 161 2

n 161 3