Новости

Специалисты социальных учреждений приняли участие в обучающем семинаре Регионального ресурсного центра «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ»

n 17 1

Региональный ресурсный центр по оказанию ранней комплексной помощи является структурным подразделением «Научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» с 2018 года. Важнейшей задачей его деятельности является организация обучения специалистов разных ведомств, оказывающих помощь детям раннего возраста и их семьям.

На этой неделе 40 специалистов Астраханской области и 20 – из других регионов РФ собрались на виртуальной площадке Центра для участия в семинаре «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ».

Учитель-дефектолог Службы ранней помощи Юлия Смагина поделилась с коллегами опытом применения здоровьесберегающих технологий в работе с особенными малышами, раскрыла понятия здоровье и здоровьесберегающая технология, рассказала о задачах и основных принципах применения технологий.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Научные исследования свидетельствуют о том, что здоровье детей, их рост и развитие зависят не только от генетических факторов, но и в очень большой степени определяются влиянием окружающей среды. В младшем возрасте решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Спикер рассказала об опыте специалистов Службы ранней помощи, внедряющих различные методы и приемы для создания здоровьесберегающей среды для детей раннего возраста: дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, самомассаж, подвижные и малоподвижные игры, упражнения, направленные на формирование глубокой чувствительности. Все это способствует повышению работоспособности, выносливости особенных малышей, формированию двигательных умений и навыков, развитию психических процессов, способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

«Работа специалистов реабилитационного центра направлена, в том числе, и на оздоровление особенного ребенка, на формирование здорового образа жизни в его семье. Каждая из применяемых нами технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у особенного ребёнка привычку к здоровому образу жизни», – отметила, отвечая на вопросы участников, Юлия Смагина.

n 17 2

n 17 3