Новости

На занятиях по адаптивной физической культуре воспитанники Центра отправились в «Путешествие на ковре-самолете»

n 09 1

Совершенствование координации движений и вестибулярного аппарата очень важны для особенного ребенка. Именно эти процессы отвечают за координацию таких процессов, как бег, ходьба, прыжки. Вестибулярный аппарат синхронизирует одновременную работу сотни мышц и связок, обеспечивает сбалансированное перемещение тела на двух точках опоры. Такая тренировка подразумевает под собой также мозжечковую стимуляцию, которая отвечает за головной мозг ребенка и учит его правильно обрабатывать информацию, развивает память и восприятие, улучшает навыки речи, письма и чтения. Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку укрепляется весь организм ребенка.

В этой связи многие занятия по адаптивной физической культуре инструкторы-методисты посвящают именно работе над движениями и координацией. На одном из таких открытых занятий инструктор-методист отделения лечебной педагогики Зинаида Карячкина продемонстрировала особенности работы с особенными детьми на неустойчивой поверхности – импровизированном «ковре-самолете». Цель подобной деятельности – повышение двигательной активности ребёнка, совершенствование координации движений, работы вестибулярного аппарата, синхронизации работы полушарий.

«Говоря о двигательной активности, как основе жизнеобеспечения детского организма, важно отметить, что именно она оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Решение ребенком посильных проблем в подвижных играх и упражнениях рождает веру в свои силы. Он переживает радость самостоятельных маленьких «открытий». Внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным», - прокомментировала занятие Зинаида Карячкина.

n 09 2

n 09 2

n 09 2

n 09 2

n 09 2