Новости

Специалисты социальных учреждений обсудили вопросы коррекции тревожных расстройств у детей с ОВЗ на методическом семинаре в Центре

 n 16 1

В центре «Коррекция и развитие», в рамках мероприятий координационного центра по вопросам оказания комплексного сопровождения детей с ОВЗ, прошел методический семинар «Феноменология тревожных расстройств и подходы к коррекционной работе с детьми с ОВЗ». Более 30 специалистов из 6 учреждений Астраханской области, а также из Республики Коми, Ульяновской области и Ханты-Мансийского автономного округа-Югра собрались на виртуальной площадке Центра, чтобы послушать специалистов Службы психолого-педагогической помощи.

Педагог-психолог Светлана Мусаитова обратила внимание, что иногда дети не говорят прямо о своих тревожных ощущениях. Они шумно ведут себя, стараются привлечь внимание детей и взрослых клоунскими или хулиганскими выходками. Им необходимо понимание и сочувствие, а достигают они своим поведением прямо противоположного результата.

Некоторые дети рассказывают фантастические, вымышленные истории о самом себе. Или постоянно просят помощи взрослых, пытаются занять их исключительно своей особой. Другие проявляют чрезмерное дружелюбие ко взрослым, слишком озабочены тем, чтобы завоевать одобрение и симпатию окружающих. Со всеми всегда соглашаются. Иногда взрослых устраивает последний вариант поведения - старание ребенка заслужить признание окружающих. Но ведь эта эмоциональная зависимость может сохраняться, по мере взросления ребенка.

Спикер рассказала о правилах, которые позволят создать комфортную игровую обстановку для тревожного ребенка: никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, не приводить их в пример; избегать соревновательных моментов в играх; вводить ребенка в новую игру осторожно, давая ему возможность спокойно ознакомиться с ней, понаблюдать за образцом действий, если таковые есть.

«Если вы ощущаете сопротивление ребенка, его нежелание участвовать в игре, ни в коем случае не настаивайте. Можно заставить человека выполнить какие-то действия, но нельзя заставить играть по-настоящему! Так что в таких затруднительных случаях старайтесь проявить творческий подход, чтобы заинтересовать ребенка и снизить его беспокойство. Для этого изменяйте правила игры, учитывая особенности вашего сына или дочери, используйте наглядный материал, уже знакомый ребенку, начните играть с кем-то другим, показывая ребенку пример. Словом, действуйте по обстоятельствам», - обратилась к собравшимся педагог-психолог Надежда Калмыкова.

n 16 2

n 16 2

n 16 2

n 16 2

n 16 2

n 16 2

n 16 2