Новости

В филиале Центра особенные дети познают окружающий мир через игру

n 17 1

Известно, что основной вид деятельности ребенка – это игра, через которую ребенок познает этот мир. Игра воспитывает в ребенке доброжелательные отношения со взрослыми, способствует развитию мышления, восприятия, внимания, памяти и воображения.

Учитель-дефектолог филиала Центра Елена Жигульская на очередном занятии провела несколько таких игр. Одна из них - «Угадай, о чём я рассказала». Ее цель – развитие внимания, зрительного восприятия, обогащение знаний об окружающем мире. Для ее проведения можно взять 4-5 картинок с изображением овощей и фруктов. Специалист выкладывает картинки перед ребенком и рассказывает о какой-либо из них. Ребенок по описанию должен догадаться, о чем речь.

Вторая игра, которую провел специалист, называется «Найди пару». Целью этой игры является развитие восприятия цвета. Для проведения используются парные карточки разных цветов. Ребенку дают карточку, а он в свою очередь должен найти пару.

Еще одна игра - «Животные». Ее цель – расширить знания ребенка о животных, их питании, воспитании любви, гуманном отношении к животным, расширение словарного запаса детей. Для проведения понадобится панно с домиками и сами животные. Специалист предлагает ребенку найти домик животного и определить, чем он питается.

«Ребенок во время игровой деятельности начинает осознавать правила игр. Он относится к правилам, как к простому требованию взрослого – к полному его осознанию и выполнению, а затем к самостоятельному формированию до начала игры. В дошкольном возрасте нужно развивать в первую очередь сюжетно-ролевые игры, так как они помогают ребенку воспроизвести действия взрослого и отношения между ними, с их помощью ребенок учится моделировать мир взрослых и их взаимоотношения»,  ̶ подвела итог занятию Елена Жигульская.

 n 17 2 

 n 17 2 

 n 17 2 

 n 17 2 

 n 17 2