Новости

Психологи Центра познакомили родителей детей с расстройством аутистического спектра (РАС) со специальными развивающими играми

 n 22 1

В центре «Коррекция и развитие» продолжается реализация масштабного проекта по обучению родителей особенных детей возможностям самостоятельной работы с ребенком. Тематические мастерские для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), показали не только свою востребованность, но и получили хорошую обратную связь от родителей.

В рамках очередной встречи педагог-психолог Службы психолого-педагогической помощи Нурия Булатова рассказала родителям о комплексе игр и игрушек для детей с РАС.

Дети с расстройством аутистического спектра играют по-особенному. Уже с первых лет жизни можно отметить некоторые отличия: чаще выставляют подобные игрушки в одну линию, предпочитают играть в одиночестве, не допускают к процессу посторонних, в игре преобладают монотонные и цикличные движения.

Специалист отметила, что полезными будут занятия на развитие сенсорной сферы. Например, ванна с фасолью или рисом. Пусть дети погружают в нее руки, закапывают и выкапывают зверей и другие игрушки. Или рисование по крему для бритья. Можно нанести на столешницу немного крема для бритья, и пусть дети размажут его по всей крышке стола. Еще один вариант игры – создание «водяной стены»: нужно расположить рядом друг с другом банки и колбы разной формы, и пусть ребенок заполняет их водой из графина или пластиковой бутылки;

Игрушками могут быть изделия с музыкальными элементами, тканевые и картонные книги, кубики разных размеров с нанесенным изображением цифр, букв, фигур, животных, рельефные фигурки.

Кроме того, игрушки должны выполнять связующую роль между ребенком и его сверстниками, взрослыми. С данной задачей помогут справиться настольные игры («бродилки», лото, пазлы). При выборе необходимо учитывать степень заболевания, возраст, увлечения и реакцию на проигрыш или выигрыш. 

«Больше разнообразия. Необходимо постараться подбирать разнообразные развивающие материалы. Но при этом не стоит засыпать ребёнка различными предметами, ведь загроможденная комната для особенного малыша провоцирует появление чувства тревоги. Начинать знакомить детей с игрой нужно с простых вариантов, постепенно их усложняя», - отметила в заключении встречи Нурия Булатова.

n 22 2

n 22 3