Новости

Логопеды Центра внедряют в практику авторские методики реабилитации детей с заиканием

n 23 1

Коррекция заикания одно из важных направлений работы логопедов Центра. Исправление данного нарушения у детей – трудоемкий и длительный процесс в силу разных причин, основная из которых – несвоевременное, а иногда и неадекватное оказание помощи. Задача учителя-логопеда максимально помочь ребенку освоить упражнения, помогающие сформировать навык плавной, интонированной речи.

На открытом занятии, проведенном учителем-логопедом отделения лечебной педагогики Еленой Рындиной, применялись вариативные методы и приемы, позволяющие сделать речь ребенка ритмичной и четкой. В структуре занятия использовались дыхательные и голосовые упражнения, расслабление мышц тела по контрасту с напряжением, упражнения с сознательным регулированием и распределением выдоха на определенные речевые отрезки (слог, слово).

В процессе занятия развивались удлиненный речевой выдох при произнесении ряда гласных, межполушарные связи, пространственный гнозис, стабилизация темпа и ритма речи, координация речи и движения.

В занятии использовались элементы методики Натальи Геннадьевны Шутовой, логопеда-дефектолога, директора центра «Академия речи» г. Ульяновск: «Колесо гласных», «Счет», «Отстучи ритм», «Нейрологоритмика».

«Применение авторских методик в занятиях по реабилитации подростков с заиканием приводит к успешной коррекции речевых нарушений. Но никакие чудодейственные методы не могут по-настоящему избавить от заикания без мобилизации родителей на терпеливое и длительное сотрудничество с медиками, учителем-логопедом и, конечно, без активной позиции самого ребенка»,  ̶  отметила Елена Рындина.

n 23 2

n 23 3

n 23 4