Новости

Специалисты социальных учреждений обсудили необходимость комплексного подхода в логопедической работе с особенными детьми на семинаре Центра

n 24 1 

В центре «Коррекция и развитие» в рамках мероприятий координационного центра по вопросам оказания комплексного сопровождения детей с ОВЗ, прошел научно-практический семинар «Неврологические основы нарушений речи». Около 40 специалистов из 3 регионов Российской Федерации, собравшиеся на виртуальной площадке Центра, еще раз убедились в важности комплексного подхода в реабилитации ребенка.

Учитель-логопед отделения комплексной диагностики Татьяна Колесникова рассказала о том, какие патологии речи могут возникнуть при поражении различных отделов нервной системы, коснулась таких патологий как дизартрия (речевое расстройство, заключающееся в искажении и затруднённом произношении некоторых слов или звуков) и заикание.

Она подчеркнула, что часто родители, приходя к логопеду с проблемой нарушении речи у ребенка, либо жалобами на ее отсутствие, бывают крайне удивлены тем, что логопед рекомендует обратиться к тому или иному врачу, в данном случае речь идет о враче-неврологе. Но дело в том, что чаще всего без помощи данного врача не обойтись. Только доктор, например, сможет помочь определить тип нарушения, проведя соответствующие обследования ребенка, поможет дифференцировать похожие патологии. А чем точнее диагноз, тем результативнее помощь ребенку.

«Специалисты, оказывающие помощь детям с речевыми нарушениями, должны максимально стараться работать в тандеме не только с врачами-неврологами, но и другими специалистами. И важно, чтобы эта связь была двусторонней и отлаженной», - отметила в своем выступлении Татьяна Колесникова.

n 24 2

n 24 3

n 24 3

n 24 3

n 24 3