Новости

Дети и родители осваивают пластилинографию на занятиях в Центре

 n 29 1

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

Воспитатель отделения дневного пребывания Ирина Мартемьянова использует метод пластилинографии на занятиях с детьми и обучает этому родителей на консультациях.

На очередной встрече с родителями она рассказала о том, какие существуют практики, применяемые на занятиях пластилинографией:

  1. Размазывание – самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
  2. Раскатывание – возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
  3. Сплющивание и вытягивание – наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно-прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

«Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений или, как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга, а пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности может стать необычным решением задачи развития мелкой моторики рук детей»,  ̶   отметила Ирина Мартемьянова.

n 29 2

n 29 3

n 29 4

n 29 5