Новости

Психологи Службы ранней помощи рассказали о формировании детско-родительских отношений в пре- и постнатальный период

n 31 1

В соответствии с планом регионального ресурсного центра по оказанию ранней комплексной помощи в центре «Коррекция и развитие» прошел научно-практический семинар «Материнство и отцовство. Формирование детско-родительских отношений в пре- и постнатальный период». Более 30 специалистов социальных учреждений Астраханской и Ульяновской областей, а также из Республики Коми, собрались на виртуальной площадке Центра, чтобы послушать специалистов Службы ранней помощи.

Педагоги-психологи Юлия Гусакова и Светлана Покусаева раскрыли тему родительства, как социально-психологического феномена, представляющего собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей взаимодействия с ребенком. А также показали особую значимость формирования качеств отцовства и материнства как в пренатальном, так и в постнатальном периоде.

Детско-родительские отношения – являются уникальным источником для создания дальнейшей модели поведения ребенка в обществе. Первый опыт общения играет важную роль в дальнейшем жизненном пути ребенка.

Современная семья представляет собой сложную по структуре и достаточно устойчивую систему, которая создает специфическую атмосферу жизнедеятельности людей, формирует нормы взаимоотношений и поведения растущего человека. Конструируя определенный социально-психологический климат жизни ребенка, семья во многом определяет развитие его личности в настоящем и будущем. Поэтому так важно уделять особое внимание формированию детско-родительских отношений, и особенно в пре- и постнатальном периоде, когда есть возможность предотвратить возникновение нарушений и заложить фундамент здоровых, гармоничных взаимоотношений.

 «Родительская любовь сегодня рассматривается обществом как «норма» психического здоровья человека, а поведение и личность родителя, имеющего несчастье не любить своего ребенка,  ̶ как патология, психическое отклонение, проявление аморальности. Любовь к ребенку – эмоциональная близость и взаимопонимание – не является врожденной способностью матери и отца и не возникает по мановению волшебной палочки с рождением ребенка. Способность его любить формируется в практике родительства, в процессе совместной деятельности и общения с ребенком, принося матери и отцу ощущения счастья, полноты самореализации и самозавершенности»,  ̶   отметила Юлия Гусакова.

n 31 2

n 31 2

n 31 2

n 31 2

n 31 2