Новости

Специалисты Службы ранней помощи подготовили информационную брошюру, посвященную сказкотерапии детских проблем

n 22 1

Специалисты Центра, помимо своей первоочередной деятельности, работы с особенными детьми, занимаются просвещением и обучением как самих родителей, так и профильных специалистов Астраханской области и других регионов РФ. С этой целью проводятся различные встречи, лекции, консультации, стажировочные площадки и многие другие формы работы, среди которых наиболее востребованной является выпуск и распространение информационных материалов.

Одна из таких информационных брошюр, подготовленная специалистами Службы ранней помощи, посвящена сказкотерапии детских проблем. Педагог-психолог Юлия Гусакова раскрыла в подобранном материале особенности и феномен терапевтических сказок, а также особенности рассказывания таких сказок. В брошюре нашли отражение ответы на вопросы «Как правильно составить сказку?», «Лучше читать или рассказывать?». Кроме того, специалист собрала несколько примеров терапевтических сказок для детей с различными проблемами и нарушениями: это сказки для боязливых, гиперактивных, агрессивных детей, сказки для детей с расстройствами поведения и ряд других.

«Слушая правильно подобранную сказку, ребенок проводит параллель между собой и сказочным героем, сравнивает себя с ним. Он начинает понимать, что такие же переживания, как у него, бывают и у других. Пример сказочного героя подсказывает ему выход из сложившейся ситуации и то, как именно нужно бороться со своими страхами и проблемами. Кстати, очень интересные выводы можно сделать, просто зная, какая сказка у ребенка самая любимая. Если ребенку нравится сказка, значит, она затрагивает именно те проблемы, которые на данном этапе развития являются важнейшими для него, отражая его способности, черты характера и восприятие действительности. По сути, любимая сказка – это модель жизни человека, вернее, то, какой бы он хотел ее видеть в идеале. Поэтому обязательно надо выяснить, что привлекает ребенка в сюжете его любимой сказки», - прокомментировала материал брошюры Юлия Гусакова.

n 22 2

n 22 2

n 22 2

n 22 2