Новости

На занятии психолога филиала Центра в р.п. Красные Баррикады особенные дети учатся не волноваться

n 24 1

Причинами излишнего волнения ребёнка зачастую является повышенная тревожность. В дошкольном возрасте она носит ситуативный характер и зависит, в первую очередь, от особенностей семейного воспитания, а также взаимодействия с воспитателями и сверстниками. Так как ведущей деятельностью детей этого возраста является игра, то большинство коррекционных программ по снижению детской тревожности основаны на методах игровой терапии.

В рамках открытого занятия педагог-психолог Оксана Мизинова показала, как с помощью игры с элементами арт-терапии можно стабилизировать эмоциональное состояние ребенка. Специалист предложила ребёнку несколько игровых упражнений, способствующих снижению напряжения. Так, например, игра «Разрывание бумаги» дает ребенку возможность «выпустить» негативные эмоции. Игра под названием «Красивое имя» помогает повысить уровень самопринятия и позитивного отношения к себе. Ребенку предлагалось написать свое имя на листе бумаги ярким фломастером или красками, а потом раскрасить и украсить его так, чтобы получилось очень ярко и красиво. На последнем этапе занятия психолог, играя с ребёнком в мяч, просил его придумать окончания предложений, которые повышали его самооценку и уверенность в себе.

«Через рисунок и игру, мы даем выход сильным эмоциям, это помогает отреагировать свои чувства и переживания, а также понять их. В результате ребенок становится спокойнее и увереннее в себе, так как постепенно учится управлять своими чувствами в тревожных для него ситуациях», - отметила Оксана Мизинова.

n 24 2

n 24 2

n 24 2

n 24 2