Новости

В рамках проекта «ЭкспериментариУм для родителей» специалисты Центра рассказали, почему ребенок может быть моторно не ловок

 n 31 1 1

Педагог-психолог Службы психолого-педагогической помощи Тимур Акчунов в рамках программы социально-психологического сопровождения «ЭкспериментариУм для родителей» провел открытую лекцию, в ходе которой ответил на вопрос родителей «Почему ребенок моторно не ловок?».

Моторная неловкость имеет и другие названия: диспраксия, нарушение моторики – крупной и мелкой, нарушение координации движений. Подобные отклонения в развитии могут повлиять на способность ребенка решать повседневные задачи: прыгать, захватывать предметы, координировать свои движения и т.д. Дети с моторной неловкостью кажутся неуклюжими, их движения несоразмерны. Они испытывают трудности в выполнении четких движений пальцами в конструировании, лепке, письме. Иногда моторная неловкость распространяется и на артикуляцию – движение языка, губ, необходимые для правильного произношения.

По итогам встречи Тимур Акчунов дал рекомендации родителям: «Родители сами могут помочь ребенку с моторной неловкостью. Для этого нужно поощрять физическую активность. Любая игра, которая стимулирует физическую активность, поможет ребенку развивать двигательные навыки. Все равно, что это будет: плаванье в бассейне или игра в прятки, ребенку с нарушением моторики это будет полезно для развития ощущения своего тела. Рекомендуется собирать пазлы. Это поможет ребенку работать с визуальным или пространственным восприятием. Они также могут способствовать улучшению мелких моторных навыков. Я рекомендую купить ребенку необычные пишущие инструменты: цветные ручки, необычные карандаши, линеры, ароматические маркеры – они помогут поддержать интерес ребенка к письму. Можно дать ребенку попробовать набирать текст на клавиатуре. Возможно, набор текста на клавиатуре дастся ребенку проще, чем письмо. Почему бы не попробовать? Ну, и, конечно, хвалите усилия своего ребенка. Отмечайте даже самые незначительные успехи».

n 31 1 2

n 31 1 2

n 31 1 2