Новости

В Центре прошла консультация для родителей особенных детей, обучающихся по программе подготовки к школе

 n 03 1 1

Тема консультации «Обучение дошкольников формированию элементарных математических представлений в условиях семьи» была выбрана не случайно.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети с ЗПР имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают гаджеты и компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольный период. В этой связи, одно из занятий с родителями учитель-дефектолог Ирина Лукьянова посвятила возможностям обучения дошкольников формированию элементарных математических представлений в условиях семьи. Организатор представила презентацию, познакомившись с которой, родители узнали о том, как в дошкольном возрасте закладываются основы математических знаний, необходимых ребенку в школе.

Специалист отметила, что основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра. В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее, можно учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, по пути в Центр подсчитать встречающиеся по дороге предметы.

            Во второй части встречи Ирина Лукьянова показала родителям видеоурок по математике, который проводился с детьми, посещающими занятия по подготовке к школе. Родители смогли не только увидеть, как строятся подобные занятия, как реагируют их дети на те или иные задания и команды, но и задать вопросы, чтобы самостоятельно организовать такое же обучение дома. 

n 03 1 2