Новости

Специалисты Службы психолого-педагогической помощи продолжают показывать особенным детям чудеса на песке

 n 04 1

Интерактивные технологии все более плотно входят в нашу жизнь. Детство современного ребенка практически невозможно представить без интерактивных устройств. Руководство центра «Коррекция и развитие» активно заимствует мировой опыт коррекционной работы и внедряет различное современное, в том числе, интерактивное оборудование в реабилитационный и коррекционный процесс. 

На совместных занятиях родителей и детей специалисты Центра демонстрируют возможности использования интерактивных технических средств и показывают родителям, каким образом можно использовать элементы работы дома.

На одной из таких встреч педагоги-психологи Людмила Шорина и Светлана Мусаитова продемонстрировали возможности интерактивной песочницы и интерактивного пола.

Работа интерактивной песочницы построена на 3D-технологиях, благодаря чему песок может превращаться в волшебную вселенную. Перед детьми открываются живописные пейзажи, которые они могут «перекроить» в одно мгновение: выкопать озеро, создать вулкан или даже целый материк. Песочная игра сопровождается звуками природы – пением птиц, журчанием воды. Вместе с этим интерактивная песочница содержит 75 игр со звуковым сопровождением, направленных на развитие внимания, мышления, памяти и мелкой моторики. Игры с песком способствуют стабилизации эмоционального состояния и снижению тревожности у детей.

Интерактивный пол – это не просто забава, но отличный способ для развития малышей – обучению их алфавиту, цветам, формам, правилам дорожного движения и т.д. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться. Использование этой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры.

«Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ и конкретно с ЗРР. Благодаря интерактивной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде», - рассказала Людмила Шорина.

n 04 2