Новости

В отделении лечебной педагогики Центра особенные ребята отправились в «Путешествие на поезде»

 n 15 1

Речь играет огромную роль в развитии ребенка. Её нарушения отрицательно влияют на познавательную деятельность и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно поэтому специалисты отделения лечебной педагогии уделяют особое внимание коррекции речевых нарушений.

Накануне учитель-логопед Ольга Михайлова показала, как через систему игровых упражнений можно содействовать формированию слоговой структуры слова у дошкольников общим недоразвитием речи.

Занятие проходило в несколько этапов. В музыкальной игре «Паровозик едет» ребёнок отправился в путешествие на поезде с дикими и домашними животными, помог «рассадить пассажиров» в вагоны в соответствии с количеством слогов. В ходе выполнения упражнения «Поиграй с грибочком в прятки, отгадай скорей загадки» были проработаны произношение и сравнение разных по слоговой структуре слова, определены длинные и короткие слоги. Логоритмическая игра «Зайка серенький сидит» помогла в развитии мелкой и общей моторики. Дидактическая игра «Сосчитай и произнеси» способствовала благоприятной работе над ритмом. Ребёнку были предложены различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, использование музыкальных инструментов – барабана, металлофона.

Благодаря игре «Повтори также» с музыкальными игрушками формируется чувство музыкального ритма, темпа, улучшается внимание, музыкальный слух, совершенствуется пальчиковая моторика, развивается речевое дыхание. Специалист отметила, что в певческой деятельности работа над речью дошкольников проходит наиболее продуктивно, поэтому логопед ведет работу в этом направлении и использует логопедические распевки на своих занятиях.

«Виды упражнений всегда подбираются в зависимости от уровня речевого и интеллектуального развития ребёнка, его возраста и вида речевой патологии. Работа по коррекции слоговой структуры слов, в данном конкретном случае, велась длительно, систематизировано, по принципу от простого к сложному, с учётом ведущего вида деятельности ребёнка и с применением наглядности. Благодаря этому были достигнуты значительные результаты по формированию слоговой структуры слова. Практика показывает, что регулярные логопедические занятия с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, благоприятно сказываются на речевом развитии. Они не только способствуют нормализации речи ребенка, но и формируют положительный, эмоциональный настрой, учат общению», - прокомментировала занятие Ольга Михайлова.

n 15 2

n 15 2

n 15 2

n 15 2

n 15 2

n 15 2

n 15 2