Новости

В центре прошел онлайн семинар на тему «Социально-педагогическая диагностика в работе социального педагога с детьми с ОВЗ»

n 12 1

О роли и важности участия социального педагога в реабилитационном процессе детей с особенностями развития говорили уже много раз. Именно социальный педагог осуществляет сбор информации от родителей, составляет социальный паспорт семьи и анамнез, обследует материально-бытовые условия семей, находящихся на обслуживании Центра, оказывает помощь семье и ребенку в адаптации к микросоциальной среде.

Учитывая развитие в стране инклюзивной системы образования, социальные педагоги становятся важной частью процесса становления особенного ребенка. Несмотря на молодость (эта специальность появилась только в 1990-х гг.), представители этой профессии востребованы во многих учреждениях – социальных, образовательных, медицинских, досуговых, исправительно-трудовых и т.д. Социальный педагог – это специалист, который способствует установлению связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Данные анамнеза, собираемые социальным педагогом, помогают составить достоверную картину развития ребенка, дополнить комплексную диагностику.

Опыт специалистов центра «Коррекция и развитие» в области социальной педагогики остается востребованным и регулярно тиражируется на научных мероприятиях. Сегодня специалисты отделения комплексной диагностики провели научно-практический семинар по вопросам социально-педагогической диагностики в работе социального педагога онлайн. Нургуль Бездельцева познакомила слушателей с сущностью и разнообразием форм деятельности социального педагога. Подготовленная специалистом презентация дала представление собравшимся об аналитической работе и документообороте в деятельности социального педагога. Собравшиеся, в свою очередь, отметили актуальность и практическую новизну представленного материала и получили ответы на все вопросы.

n 12 2

n 12 2

n 12 2

n 12 2

n 12 2