Новости

Специалисты социальных учреждений изучили способы формирования родительской отзывчивости на семинаре, организованном специалистами центра «Коррекция и развитие»

n 09 1

В соответствии с планом регионального ресурсного центра по оказанию ранней комплексной помощи на онлайн площадке Научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» прошёл семинар «Родительская отзывчивость: что это значит для ребенка. Можно ли этому научиться?» в котором приняли участие около 30 специалистов.

Родительская отзывчивость – это специфическая активность родителя, чувствительность к сигналам ребенка при коммуникации и игре. Она направлена на формирование контакта и установление диалога с родителем, формируется при взаимодействии с ребенком, позволяет родителю понять мир ребенка. С рождения ребенок проявляет инициативу в адрес значимого взрослого, сигнализируя об этом доступными для него средствами и способами о своих потребностях и запрашивая помощь в их удовлетворении.

Выступая перед коллегами педагог-психолог службы ранней помощи Светлана Покусаева рассказала о критериях родительской отзывчивости, о том, каким образом она формируется, описала характеристики отзывчивого поведения родителей, раскрыла содержательные компоненты и поведенческие индикаторы родительской отзывчивости.

«Ребенку необходим взрослый, способный принимать и понимать его сигналы, и способный адекватно и вовремя на них реагировать. Поэтому очень важным является умение родителей оказывать качественную эмоциональную поддержку своим детям в ежедневных жизненных ситуациях. Наличие родительской отзывчивости в поведении родителя – это характеристика, которая присуща «достаточно хорошему родителю», который может и должен делать ошибки, но в то же время чувствует своего ребенка и способен настроиться на его внутренний мир», – подчеркнула в конце научно-практического семинара Светлана Покусаева.

n 09 2

n 09 2