Новости

Учителя-дефектологи провели мастер-площадку «Игра-сказка как форма и средство речевого развития детей с ОВЗ»

n 10 1 

В рамках мастер-площадки, организованной специалистами Центра «Коррекция и развитие» учителя-дефектологи Елена Жигульская и Ирина Курбатова, поделились опытом речевого развития детей с ОВЗ с использованием возможностей технологии сказкотерапии, познакомили специалистов с направлениями сказкотерапии, разновидностями и идеями сказок, о способах, которые помогут достичь успеха при работе с детьми с ОВЗ, с основными направлениями в коррекционной работе с детьми с использованием сказки.

В интерактивном формате на платформе Мираполис собралось 54 специалиста из Астраханской, Волгоградской, Курганской, Новосибирской, Псковской, Ульяновской областей, Краснодарского, Приморского и Ставропольского краев.

Организаторы отметили, что сказкотерапия позволяет расширить кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, оказывать влияние на развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сферы. Применение сказки в коррекционной работе позволяет решать ряд педагогических и психологических проблем, возникающих у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Сказка в работе с детьми, имеющими речевые недостатки, используется как средство обучения, развития и воспитания. Дети учатся думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, развивают речь. Обучение по сказке превращается в увлекательную игру, путешествуя вместе с героями сказки и опосредованно, у ребёнка формируются, уточняются детские представления об окружающем, расширяется кругозор, развиваются психические познавательные процессы.

«Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И с его высказыванием не поспоришь, особенно когда всё перечисленное играет огромную роль в обучении, воспитании и, в том числе, в речевом развитии детей с ОВЗ», - отметила в своем выступлении Елена Жигульская.

n 10 2

n 10 2

n 10 2

n 10 2

n 10 2