Новости

Воспитатели Центра обсудили возможности дидактической игры как средства формирования навыков самообслуживания у детей с ОВЗ

n 23 1 1

Вовремя сформировать навыки самообслуживания у детей с ОВЗ – это важная задача, которая стоит перед родителями особенного малыша. На помощь могут прийти специалисты, работающие с ребенком, например, воспитатели.

Для воспитателей, работающих в группах дневного пребывания центра «Коррекция и развитие», это обычная ежедневная работа. Каждый день ребята, посещающие реабилитационные группы, осваивают и закрепляют новые навыки. Вместе с тем, даже имея проверенные годами планы работы, воспитатели Центра ищут новые способы взаимодействия с ребенком для обучения его культурно-гигиеническим навыкам. Накануне они обсудили возможности дидактической игры как средства формирования навыков самообслуживания у детей с ОВЗ.

Для обучения культурно-гигиеническим навыкам, для формирования навыков самообслуживания очень важно использовать дидактические игры, которые являются для малышей наиболее подходящей формой обучения. Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развивать его умственные способности (умение сравнивать, обогащать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).

«Мы обратили внимание, что дидактические игры оптимально подходят для обучения культурно-гигиеническим навыкам именно особенных детей. Внимание ребенка во время дидактических игр обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения им не осознается. Это делает игру особой формой обучения, когда дети, играя, усваивают необходимые знания, умения и навыки. Дидактическая игра хороша еще и тем, что ребенок сразу видит конечный результат своей деятельности. Достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается. Дидактическая игра хороша как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей», - рассказала воспитатель Ирина Мартемьянова.

n 23 1 2