Новости

Специалисты Центра создают на своих занятиях семейное настроение

n 30 1

Очередное совместное занятие мамы и ребенка педагог-психолог Светлана Мусаитова провела с использованием интерактивной песочницы, которая помогла создать атмосферу волшебства и эффективного взаимодействия между родителем, малышом и специалистом. Такой процесс, с включением в него интерактивных элементов, позволяет участникам испытать не только огромную палитру положительных эмоций, но и эффективно обучаться.

В рамках занятия Светлана Мусаитова научила маму, как можно помочь ребенку осознавать и контролировать свои эмоции. Специалист познакомила маму с техникой «активного слушания», рассказала о трех главных правилах:

Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени, можно слегка притянуть ребенка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе. Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой, смотря телевизор, читая газету, сидя, откинувшись на спинку кресла или лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать. Будьте очень внимательны к этим сигналам.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку, не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может быть, он что-то добавит. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать – в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

В-четвертых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

«Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего … его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием». Надеюсь, сегодняшнее занятие позволит маме и ребенку активно взаимодействовать, а главное – понимать друг друга», - отметила педагог-психолог Светлана Мусаитова.

n 30 2

n 30 2

n 30 2