Новости

Педагоги-психологи Центра представили разработки в области интерактивной песочной терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

n 09 1 

Завершилась неделя вынужденных ограничительных мер, и специалисты Центра по традиции провели понедельник в формате консультаций для коллег из профильных учреждений социальной сферы из различных уголков страны. На очередной мастер-площадке специалисты Службы психолого-педагогической помощи рассказали о своем опыте в области интерактивной песочной терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Мероприятие собрало свыше 60 участников из Астраханской, Курской, Московской и Ульяновской областей, Краснодарского и Приморского края, Республики Коми и Республики Хакасии.

Педагог-психолог Светлана Мусаитова рассказала, почему в своей работе специалисты Центра используют именно интерактивную песочницу isandboxstandard как с успехом зарекомендовавший себя метод коррекционно-развивающей деятельности ребенка с ОВЗ. Организатор отметила, что детям необходимо верить в то, что чудеса случаются. Особенно это необходимо для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Волшебная (интерактивная) песочница позволяет превратить обычный песок в волшебный. Это уникальное оборудование позволяет перенести песочную терапию на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности ребенка.

В своей презентации специалист обратила внимание и на педагогические принципы, положенные в основу коррекционных воздействий, и на коррекционные цели. Интерактивная песочница, используемая в работе Центра, представлена несколькими программами: топология, вулкан, вода, форма и цвета, раскраска и др.

В качестве примера Светлана Мусаитова привела одно из проведенных ею детско-родительских занятий, в ходе которого, чтобы растопить лед, мама и ребенок должны были вспоминать и говорить друг другу теплые и ласковые слова. Рассказала психолог и об индивидуальном занятии, в ходе которого вместе с ребенком они «испекли» и украсили торт.

«Когда меня спрашивают, почему именно песочная терапия становится центральным выбором в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, я всегда перечисляю те возможности, которые она перед нами открывает: это и коррекция внимания, и коррекция памяти, коррекция ощущений и восприятия, коррекция речи, коррекция мышления, наконец, это коррекция эмоционально-волевой сферы. По сути, ее возможности безграничны. Все зависит от настроя и, конечно, знаний специалиста», - поделилась Светлана Мусаитова по окончании встречи.

n 09 2

n 09 2

n 09 2

n 09 2