Новости

Ребята Центра на занятиях по адаптивной физической культуре осваивают «Школу мяча»

n 11 1

Адаптивная физическая культура (АФК) является важным компонентом коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, действенным средством, улучшающим их психическое и физическое состояние.

В Центре «Коррекция и развитие» занятия по АФК включены в программу реабилитации и разрабатываются специалистами в строгом соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка. При этом учитывают все факторы, чтобы процесс воспринимался ребенком как игра.

Одно из таких занятий, под названием «Школа мяча», инструктор-методист по адаптивной физической культуре Зинаида Карячкина провела накануне.

Интерес ребенка к занятиям физической культурой в процессе действий с мячом поддерживался упражнениями «Бросаем-ловим», «Хоккей на траве», «Кузнечик», «Футболист», «Снайпер».

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности и согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, рассчитать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, а так как у малышей еще слабо развита способность к точным движениям, то любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.

«Упражнения и игры с мячом оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка – упражнения с мячами разного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что очень важно для ребёнка. При ловле и броске мяча ребенок действует обеими руками, что способствует органичному развитию нервной системы ребенка. Поэтому мы так или иначе включаем работу с мячом в любую коррекционно-развивающую программу», – рассказала Зинаида Карячкина.

О пользе занятий свидетельствуют слова благодарности родителей на сайте учреждения: «ребёнок с радостью идёт на занятие, не хочет уходить», «мы занимаемся вторую неделю и уже виден результат», «спасибо Вам за ваш профессионализм, отзывчивость, добросердечность и внимательный подход к детям».

n 11 2

n 11 2

n 11 2

n 11 2

n 11 2

n 11 2