Новости

Специалисты социальных учреждений обсудили вопросы запуска речи у неговорящих детей на семинаре в центре «Коррекция и развитие»

n 16 1

Специалисты Центра подготовили и провели для коллег из профильных учреждений Астраханской области и других субъектов РФ научно-практическое мероприятие, посвященное вопросам формирования базовых когнитивных операций, которые используются как основа для запуска речи у неговорящих детей.

На семинаре выступили учитель-логопед Елена Птушко и учитель-дефектолог Инна Сычева. Они рассказали о том, как должна быть выстроена командная работа специалистов с неговорящим ребенком, напомнили основные понятия, связанные с проблемой (речь, язык, речевая деятельность, языковая способность, неговорящий ребенок, когнитивные механизмы), рассказали о связи речи и мышления.

Организаторы обратили внимание на процесс рождения слова в сознании ребенка и подробно остановились на коррекции базовых когнитивных операций для формирования речевой деятельности неговорящих детей, а также продемонстрировали, какую роль может играть когнитивный лингвист в формировании предпосылок к становлению речевой деятельности у неговорящих детей.

Специалисты отметили, что речевая деятельность имеет психофизиологическую природу и включает в себя совокупность сложных постепенно формирующихся операций, умений, навыков, обеспечивающих усвоение языка и использование его в целях общения. Речь и язык формируются не одномоментно. На начальных этапах развития формируется речь. Рождение слова в сознании ребенка также происходит поэтапно. Всё это предполагает комплексный подход и участие специалистов разного профиля.

«Нет детей, которые не хотят говорить. Эффективность работы с каждым отдельным ребенком будет зависеть от умения специалистов работать вместе, говорить на одном языке и понимать друг друга», – подчеркнула, отвечая на вопросы слушателей, Елена Птушко.

В семинаре приняло участие 50 человек, в том числе 24 специалиста из 9 регионов РФ (Амурская, Архангельская, Курская, Московская, Псковская и Ульяновская области, Приморский край, Республика Коми и Республика Хакасия).

О пользе проводимых научно-методических мероприятий свидетельствуют отзывы на сайте учреждения. «Благодарю коллектив за отличную организацию научно - практического семинара «Формирование базовых когнитивных операций». Вся информация, полученная на семинаре актуальна и очень нужна для специалистов коррекционного профиля. Было интересно и познавательно! Спасибо, за семинар, а также за методический материал. Обязательно буду использовать в своей работе. Такие мероприятия несомненно нужны!», - оставила комментарий в книге отзывов одна из участниц семинара Нина Ч.

n 16 2

n 16 2

n 16 2

n 16 2