Новости

Специалисты Центра продолжают цикл просветительских мероприятий для родителей, разбирая сложные вопросы функционирования мозга у особенных детей

n 22 1 

Как функционирует мозг ребенка с нарушением эмоциональной сферы? Что такое эмоции и как они проявляются? В чем различия между эмоциями и чувствами? Просто о сложном рассказал педагог-психолог Тимур Акчунов на очередной встрече с 17 родителями в онлайн формате. Родители смогли узнать о физиологии эмоций и о том, как развивается мозг ребенка с эмоциональными нарушениями.

Специалист описал виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, отметив, что, например, гиперактивное поведение, демонстративное поведение – это такой вид нарушения поведения у детей, которое проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Поговорили и о дефиците внимания, о протестном поведении. Тимур Акчунов обратил внимание родителей на три формы данной патологии:

  • негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость;
  • строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого;
  • упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Отдельным вопросом стал разговор об агрессивном поведении, под которым понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т.д.

Также педагог-психолог рассказал и об инфантильном поведении – в поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

«Если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы. Если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие нарушения детской психики излечиваются в полной мере, а к некоторым можно успешно приспособиться и комфортно ощущать себя в обществе», - подытожил свое выступление Тимур Акчунов.

«Большое спасибо за предоставленный материал. Тема очень интересная и полезная», - такой отзыв был оставлен в комментариях наряду с многочисленными словами благодарности.

Напомним, что узнать о предстоящих встрехах с родителями в рамках программы социально-психологического сопровождения «ЭкспериментариУм для родителей» можно на сайте учреждения

n 22 2

n 22 2

n 22 2

n 22 2