Новости

Специалисты Центра поговорили с родителями о тревожности детей и о том, к чему она может привести

N 17 1

В рамках реализации программы социально-психологического сопровождения «ЭкспериментариУм для родителей» педагог-психолог Людмила Шорина встретилась с родителями на онлайн-лекции, в ходе которой рассказала о проблеме, которая в последние годы приобрела значительные масштабы и требует активных усилий по ее преодолению. Это проблема детской тревожности.

Специалист рассказала о том, что такое тревожность, как она проявляется у детей. Объяснила, в чем заключаются проблемы тревожного ребенка; какие типы тревожности известны в психологической науке и каковы их отличия. Участники мероприятия подробно разобрали причины тревожности у детей. Педагог-психолог отметила, какие типы родителей могут провоцировать тревожность ребенка.

Психолог научила родителей тому, как можно распознать, что ребенок тревожный, и дала рекомендации, как помочь ребенку, если он тревожится:

  • Наладить с ребенком контакт и изменить свое собственное поведение;
  • Важно обращаться к малышу по имени, смотреть при разговоре в глаза, увеличить объем ласковых прикосновений – все это повышает уровень доверия;
  • Чаще обсуждать с другими членами семьи успехи ребенка, искать поводы для похвалы, даже в мелочах;
  • Нельзя ставить под сомнение авторитет других людей (тренера, учителя в школе), требуя, чтобы ребенок слушал только вас;
  • Важно позволять ребенку общаться с друзьями в своем доме, устраивать с ними праздники. Это крайне важно для социализации.

Если все эти усилия родителей не приносят результата, важно обратиться к профессиональному психологу за помощью.

«Тревожность может влиять на жизнь разрушающе: под действием этого чувства ребенок начинает избегать сложных ситуаций, конфликтовать и отчаиваться, поэтому родителям необходимо доверять ребенку, больше общаться и поддерживать его в любой ситуации», - рекомендует педагог- психолог Людмила Шорина.

N 17 2

N 17 2

N 17 2