Новости

Продолжается серия групповых тренингов для родителей «Адаптация» в рамках проекта «ЭкспериментариУм для родителей»

n 19 1

В конференц-зале Центра в формате группового занятия состоялась очередная родительская встреча «Адаптация» в рамках программы «ЭкспериментариУм для родителей», которую провела педагог-психолог Анастасия Власова.

Тезис, легший в основу идеи организации подобных встреч, заключен в том, что семья — это первый источник социализации ребенка, наиболее сильный психический фактор, воздействующий на ребенка и фактически определяющий его дальнейшую жизнь.

Как отмечают исследователи, рождение больного ребенка является своеобразным испытанием для семьи, а процесс воспитания и уход за ребенком-инвалидом погружает родителей в пролонгированный стресс. Родители затрудняются определить свою роль в новых сложных условиях, они не всегда умеют создать условия, позволяющие ребенку нормально развиваться, обучаться и самореализовываться. В то же время родители, воспитывающие детей с ОВЗ, зачастую настолько поглощены проблемами и особенностями своего ребенка, что у них не остается времени и сил для самих себя.

При оказании своевременной психологической помощи повышаются шансы успешной адаптации детей-инвалидов и их семей к общественной жизни, повышения уровня жизнестойкости и стрессоустойчивости родителей, укрепления морального и психологического климата в таких семьях. Поэтому основными задачами тренинга, проводимого специалистами Центра, является создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества, расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка, активизация коммуникаций в семье, повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка.

«В ходе группового занятия родители приняли участие в упражнениях не только на сплочение коллектива, но и на возможность расширить представления о себе и увидеть себя с несколько иной точки зрения. Одно из таких упражнений («Автопортреты») дает понять, что мы слишком часто навешиваем на себя ярлыки психологических понятий и с неудовольствием обнаруживаем, что играем надоевшие роли, что мы уже не живые люди, а «субличности», «субперсоналии», «архетипы», и это осложняет нам как профессиональную, так и личную жизнь», - прокомментировала свою работу педагог-психолог Анастасия Власова.

n 19 2