Новости

В преддверии весны самое время отправиться в «Страну настроения»

n 28 1

Зима подошла к концу, а смена времени года – это всегда смена настроения и эмоционального фона. Дети, как никто другой, резко реагируют на события, происходящие вокруг них. Поэтому очень важно развивать эмоциональную сферу ребенка, учить его саморегуляции.

Этой теме и посвятила одно из коррекционно-развивающих занятий педагог-психолог Наталья Мордвина. Перед специалистом стояло несколько задач: развитие эмоциональной, когнитивной сферы, стабилизация психоэмоционального состояния,  формирование умения различать, осознавать, выражать различные эмоции, формирование самоконтроля и саморегуляции.

 

Основными методами работы на занятии были игры, которые являются ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Началось занятие с игры «Приветствие» для формирования позитивного настроя, доброжелательного отношения ребенка к педагогу, создания теплой и дружеской атмосферы. Педагог и ребенок соединяли мизинцы обеих рук и произносили слова приветствия в виде стихотворения.

После была дыхательная гимнастика, цель которой было развитие речевого дыхания. Ребенок набирал воздух в щеки и дул в пластиковый стакан через трубочку, а также пускали мыльные пузыри.

Затем была предложена игра: «Фотографии эмоций» - она развивает восприятие, подражание.

Педагог показывал ребенку карточку с эмоциями (грусть, радость, злость, веселье, удивление), а он должен был различать эмоции и показывать их.

В рамках игры «Чудесное солнышко» специалист поработала над развитием мелкой моторики, мышления, логики, воображения, а также умением различать цвета. Педагог предоставила 4 кружка разных цветов и прищепки соответствующих цветов. Ребенок должен был правильно соотнести цвет прищепки с цветом кружка.

По окончанию занятия была проведена физическая разминка.

 

«Без эмоций невозможно представить себе нашу жизнь. Они сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаниях, зачастую диктуя нам поведение и обуславливая поступки. Но если взрослый человек способен правильно не только выражать, но и контролировать эмоции, то малыши этому только учатся, постепенно наращивая объем самых разных чувств. Эмоции отражаются на характере ребенка, его поведении. Они помогают ему правильно воспринимать происходящее вокруг, реагировать на события действительности. Именно поэтому такое внимание мы уделяем развитию именно эмоциональной сферы ребенка», - прокомментировала занятие педагог- психолог Наталья Мордвина.

 
n 28 2
n 28 3
n 28 4
n 28 5
n 28 6
n 28 7