Новости

Специалисты службы психолого-педагогической помощи обучают родителей детей с расстройствами аутистического спектра как правильно заниматься с ребенком дома

 n 23 1

Поскольку коррекция и реабилитация – это понятия, подразумевающие непрерывную работу всех участников процесса, то перед родителями стоит задача самостоятельно продолжать работу с ребенком в домашних условиях, так как именно дома ребенок проводит большую часть времени.

Чтобы домашнее взаимодействие было эффективным, специалисты Центра обучают мам и пап в рамках реализуемого проекта мастерских для родителей.

На одной из таких встреч педагог-психолог, ава-терапевт Елена Колесникова познакомила родителей с особенностями организации занятий с ребенком в домашних условиях: каким образом организовать среду, какие материалы и оборудование могут пригодиться, а, главное, как найти контакт с ребенком и заинтересовать его.

Гармоничная среда развития включает три фундаментальных условия: движение, общение, игра. Чем благоприятнее внутрисемейные отношения, богаче содержание общения, игры и двигательная активность, тем интенсивнее происходит развитие.

Для детей с РАС очень важно развивать функции как общей, так и мелкой моторики, ощущения статистического и динамического равновесия, зрительно-моторную координацию. Во время занятий нельзя останавливаться на одном каком-то выученном движении. Зная предрасположенность малышей, имеющих детский аутизм, к стереотипиям, на каждом занятии расширяйте спектр движений и обязательно придавайте им значение. Родители должны постоянно разговаривать с особенным ребенком, причем намного больше, чем это было бы нужно ребенку с типичным развитием. Разговаривать с такими детьми необходимо спокойным и тихим голосом. А если хотим ребенка стимулировать к определенным проявлениям, наша интонация должна быть эмоциональной, добродушной, без прижима и напора.

Очень полезными также могут стать такие игры:

  • Взрослые пишут букву на ладошке, спинке, животике ребенка, а малыш пытается их отгадать
  • Катание на больших мячах
  • Сжимание резиновых груш
  • Движения глазами за предметами, которые перемещаются, за лучом фонарика.
  • Обучение счету во время двигательных упражнений
  • Рисование всеми пальчиками или разными предметами
  • Обрисовка собственных частей тела
  • Копирование фигур
  • Игры с мячом
  • Упражнения с мишенями.

Ава-терапевт обращает внимание на то, что взрослые во время таких занятий должны показать ребенку, страдающему детским аутизмом, что мир многогранный и прекрасный. Его можно и нужно познавать каждый день. Тогда у него появится потребность узнавать что-то новое, а значит, будут развиваться правильно все органы чувств.

«Когда мама и папа принимают малыша, допускают возможность ошибок и право на уникальность – они проявляют самое важное качество для гармоничной среды – терпение и доброжелательность. К любому ребенку можно и нужно искать подход. С любым ребенком нужно общаться и проводить время. Бывают дети, с которыми трудно заниматься и общаться – но это лишь повод задуматься, как помочь ему адаптироваться.  Это очень важно для его дальнейшей повседневной жизнедеятельности в семье, школе, ну, а со временем – и во взрослой самостоятельной жизни», – прокомментировала Елена Колесникова.

n 23 2
n 23 3