Новости

Воспитатели рассказали родителям о том, как приучить ребенка с ОВЗ содержать свою комнату в порядке

n 25 21

Воспитатели реабилитационных групп проводят регулярные встречи с родителями детей, посещающих отделение дневного пребывания, рассказывая им не только об успехах малышей, но и обучая их правильному поведению в отношениях с особенным ребенком. Важным аспектом взаимодействия с родителями является организация их обучения, которое проводится в форме индивидуальных и групповых консультаций, в том числе и в дистанционной форме; специалисты готовят для родителей раздаточные материалы и приглашают на открытые занятия.  

Накануне воспитатель реабилитационной группы №3 Ирина Дученко провела одну из таких консультаций, в ходе которой рассказала о том, как приучить ребенка с ОВЗ содержать свою комнату в порядке. Воспитатель обсудила с родителями самые главные аспекты приучения детей с особенностями развития к их самостоятельному участию в организации порядка в доме: когда, как и для чего нужно приучать детей к порядку.

Простейшие задачи по дому – это первые уроки самостоятельности и ответственности, а успешное освоение новых навыков благоприятно сказывается не только на самооценке ребенка. Даже самые обыденные дела становятся полезными развивающими упражнениями малыша, которые тренируют его мелкую и крупную моторику, развивают память, внимание, умение следовать инструкции и многое другое.

Для того, чтобы ребенок мог научиться самостоятельно поддерживать порядок  в своей комнате и помогать родителям по дому, важно подготовить окружающую его социально-бытовую среду, сделать ее удобной и доступной для ребенка. Необходимо учитывать и особенности его развития, постепенно выстраивать для него схему выполнения тех или иных действий.

В конце встречи родители получили возможность задать воспитателю ряд интересующих вопросов, а также поблагодарили за такой подробный разбор актуальной для всех темы – ведь всем родителям так приятно видеть маленькие, но очень самостоятельные шаги своих детей, но еще приятнее осознавать, что есть вполне доступные способы обучения их особенных детей самым основным бытовым умениям, а значит, есть возможность подготовить их к дальнейшей успешной и самостоятельной жизни в обществе.

n 25 22
n 25 23
n 25 24